Опубликовано

В мае группа энтузиастов решила совершить экспедицию в одно из красивейших мест Кыргызстана — озеро Кара-Суу. Было очень много информации, что в мае там очень холодно и следует ехать, как минимум в середине лета. Время шло, у каждого участника экспедиции были свои дела и вот в один прекрасный момент все звезды сошли и было принято решение поехать в 19 августа. Казалось бы уже все.. пора паковать вещи, покупать снасти.. привести в порядок своих железных коней.. покормить их и в путь. Однако поездку было решено перенести с 19 августа на 20 августа(по секрету скажу — зря так сделали..).. В 5 утра мы собрались возле кинотеатра Чатыркуль .. Было две машины — Suzuki Эскудо и Инфити qx4. Состав экспедиции:
BlackSky (он же HappyAlex) — Алексей с супругой Оксаной
Ринат (It_Does_Not_Matter)
Андрей (к сожалению ника не знаю)
Сергей (к сожалению ника не знаю).

Нам необходимо было выбраться из города и доехать до кольца в Сосновке. Для этого мы все дружно не превышая скоростного режима доехали по пр. Чуй. По пути заправили своих железных коней. Добравшись до кольца(Кара-Балта) по трассе мы свернули налево и поехали на юг. Первое моё нарушение было — не остановка на знак STOP перед экопостом (не остановили — но посмотрели грозно). Въезд обошелся нам — 45 сом с машины. И вот мы миновали ЭкоПост и устремились к перевалу Тиашу. Покрытие дороги очень отличное и классное мне понравилось. Дорога изобилует поворотами .. как открытыми .. так и закрытыми.. Будьте внимательны.. Подъем по перевалу Тиашу (для меня это первый был подъем) прошел без эксцессов и мы добрались до туннеля. Природа кстати могу заметить просто обалденная. Проехали туннель довольно быстро.. слышно как работают вентиляторы .. как в метро .. прикольный звук.. После перевала нас ждал спуск к Сусамырской долине.. Вид на нее сверху.. просто обворожительный. После не длительной остановки (все мы люди.. и природа иногда зовет) мы двинулись дальше. Преодолели перевал Алабель без каких либо проблем. Покрытие дороги тоже отличное.. В Чичкане мы остановились перекусить в пельменной. Стоимость порции 100 сом. Качество пельмешков.. выше среднего.. но кушать можно… Покушав мы двинули дальше.. через примерно 1 час мы заехали на базар, где купили мясо — говядина по 210 сом, картошку — по 12 сом, морковку и другие продукты, которые мы считали нам понадобятся.

После покупок вновь отправились в дорогу, следующая остановка у нас была на Токтогульском водохранилище.. Аккуратно съехав, как можно ближе к воде парни пошли купаться. Вода была теплая и проведя измерения температуры воды — мы получили 27 — 28 градусов тепла. Мальков несметное количество.. не бояться подплывать близко… Искупавшись и пофотовшись вдоволь мы двинули дальше.. Через километров 20, на столбике 364 км, мы повернули налево к дороге, которая ведет на само озеро. После асфальта, конечно же дорога не айс, но вполне приличная не разбита и глубоких ям нет. От поворота до самого озера примерно 22 мили. Вдоль дороги протекает река на берегу которой расположились очень красивые места. Очень много так же мест, где может обедать форель (мы не останавливались для ловли). Дорога до гор вполне сносная и там пройдет легковая машина без проблем. Иногда по дороге встречаются отдельно стоящие домики, в которых жители держать скотику или занимаются огородом. По пути встретили лагерь Геологов и пару рыбаков. Подъем по горам тоже не был сложным.. единственное были моменты, когда дорога была усыпана маленькими камушками. Добравшись до озера мы были поражены красотой. Очень красивое место… Мы долго выбирали место стоянки ибо на берегу был обнаружен труп коровы..»Волки съели» подумали мы… попутно шутя…
Ринат распаковав удочки ушел рыбачить.. мы же остались разложится и приготовить шорпо. Чуть подальше от нас .. расположились местные.. Они готовили кушать и купались. Оказывается в это время рыбалка там уже не очень.. нужно ехать в мае или апреле.

Клюют только на червя.. Я пытался ловить на опарыша и мясо.. Клюнула только один раз на мясо.. но я увы не поймал. Тем временем Ринат за 2 часа наловил примерно 15-20 маринок… Показав мастерство ловли .. и поймав больше чем местные..

Наступил вечер и мы расположившись у костра приступили к ужину… Шорпо получился очень вкусным — спасибо Оксане, Сергею и Андрею. Покушав.. решили выкурить кальянчику и поболтать о всяком разном…

Ближе к 11 мы все дружно пошли спать.. но буквально через час или 2 начался сильный ветер.. что немного мешало спать. Ночь прошла нормально… без эксцессов.. Хотя Оксана и Андрей говорят, что ночью возле палаток, кто-то ходил..

Утро выдалось ветреным. Мы позавтракали и Ринат вновь ушел ловить рыбку.. А мы остались в лагере.. чтобы болтать и курить кальян.. На озере были волны и поэтому маринка не охотно шла на попловчку.. а больше шла на донку.. Ринат вновь проявил себя, как истинный рыбак и поймал несколько маринок.. Ближе к 12 мы начали собираться в обратный путь.

По пути домой мы остановились спросить сколько стоит рыба выловленная в Токтонгулке

Сазан — 250 сом за 1кг
Форель — 450 сом за 1 кг

В Чичкане мы остановились перекусить в столовой.. я бы сказал — не айс .. большой не айс. Покушав куурдак (одно мясо.. хотя вроде и картошка должна быть.. но видимо у кафе с этим напряженка) — 180 сом за порцию .. мы отправились дальше.. По пути спросили.. сколько стоит ведро малины — 700 сом .. причем ведерко маленькое

В ущелье попали в дождь, который сопровождал нас большую часть дороги. По пути к перевалу Тияшу .. встретили VW ждета наверное — видимо кувыркался и грузовичек в речке. После проезда туннеля мы попали в облако.. видимость была не более 20 м, но находились чудики, которые даже в таких условия обгоняли на поворотах..

Добрались домой примерно в 22.хх ..

Дорога туда заняла — 10 часов
Обратно — 9 часов

Отдых получился отличным…Спасибо Всем за отличную компанию.. Но лучше было ехать в пятницу =)