Опубликовано

Дорожка — старинный русский способ ужения с лод­ки. С приходом в рыбацкии язык английских терминов (что стало в настоящее время почему-то признаком мастерст­ва) этот способ ужения стали называть троллингом. Опи­санный еще Л.П. Сабанеевым способ лова рыбы в наше время приобрел некоторые новые черты, связанные с уве­личившимся разнообразием применяемых искусственных приманок и с новыми качествами рыболовных орудий во­обще. В частности, и у нас стало возможным соста­вить снасть, не очень ус­тупающую той, которую применяют канадские лю­бители рыбалки.

Старинная снасть включала в себя достаточно прочный шнур длиной 25—30 м и прочный поводок с прикреплен­ной к нему специальной тяжелой блесной — дорожкой. Применялись для этой цели в основном колеблющиеся блесны с нехарактерным для современных приманок по­добного типа оснащением тройником.

Дорожка была оснащена всего лишь одним крючком, припаянным к изогнутой пластинке. При транспортиров­ке ее за лодкой крючок располагался острием вниз. Блес­ну вели на глубине, редко превышающей 40-70 СМ, что было вполне возможно даже без специальной огрузки. Лодка свободно перемещалась по течению, рыболов лишь слегка помогал ей веслом. Против течения движение, ес­тественно, было еще медленнее. Ведь рыболов греб и од­новременно контролировал клев.

Контроль за работой блесны рыболовы часто произво­дили весьма оригинальным способом. Они заправляли шнур за ухо, что позволяло им чутко реагировать на ко­лебания блесны и поклевку рыбы. При этом рыболовы рис­ковали поранить ухо: хватка матерой щуки грозила нешу­точной травмой. Но так тогда было принято ловить, и так ловили.

Сегодняшняя дорожка — это уже не дорожка, а нату­ральный троллинг, во время которого за лодкой транспор­тируют блесны и другие искусственные приманки самых разнообразных типов. Лодки, оснащенные бесшумными электрическими моторами, очень удобны для такой рыбал­ки. Применение лесок с утяжеленными сердечниками, спе­циальных грузил каплеобразной или булавовидной формы позволяет осуществлять проводку на самых разных глуби­нах и с самыми разными скоростями. Техническое оснаще­ние рыболова позволяет проводить такое облавливание во­доема с использованием не только разнообразных блесен, но и других современных приманок. Можно применять для этого, например, воблеры, как плавающие, так и тонущие.

Основные объекты ужения дорожкой — щука, судак, окунь. Бывает, на дорожку берут и некоторые другие круп­ные хищники, на которых с нею специально не охотятся, на­пример голавль или жерех.

Конструкция
Конструкции современных дорожек, как и многих дру­гих видов снастей, очень разнятся в зависимости от усло­вий применения снасти и характера добычи, на которую рассчитывают в данном месте.

Традиционно это удильник, снабженный мотовилом, способным вместить около 100 м лески, которая иногда за­меняется шнуром. Поводок ставят стальной, длиной не ме­ нее 200 мм. Блесна применя­ется колеблющаяся, так как для вращения «вертушки» не всегда хватает скорости транспортировки. Применя­ют «поезда» (компоновки из блесен, джигов, воблеров грузила для дорожки и даже искусственных му­шек).

В литературе описан селегерский вид дорожки с дополнительными поводками, снабженными тяжелыми мормышками. Поводки на этой до­рожке вяжут выше блесны и снаряжают червем-выползком.

Грузило, применяемое при изготовлении этой снасти, обычно имеет удлиненную, несколько каплеобразную форму.

Поскольку при использовании разного вида приманок возникает необходимость подбора к ним грузил, рыболо­вами было придумано несколько разборных вариантов гру­зил, учитывающих эту особенность дорожки. Самое простое решение проблемы их подгонки к весу и характеру приман­ки — применение оболочки с набором грузил. Ее изготав­ливают в виде цилиндрической оболочки из ткани или по­лиэтилена, в которую по мере надобности вкладываются стандартные «оливки» или дробинки.

Изготовление
Вариант 1. Простая дорожка

В качестве лесохранилища вполне подойдет крупная инерционная катушка с диаметром шпули 120-160 мм. Для удобства работы с нею ка­тушку крепят на коротком мощном удильнике.
Леска должна соответ­ствовать возможному уло­ву. Если в облавливаемом водоеме есть очень круп
ные хищные рыбы, нужно исходить из предположения, что будут пойманы именно они.

Поводок обязателен, если есть вероятность поимки щуки. Вообще же, крепость всей снасти должна полностью учитывать условия ужения дорожкой. При хватке крупной рыбы подсечка получается достаточно сильной, ведь скла­дываются сила инерции массивной лодки и сила рывка рыбы.

Блесна, применяемая на дорожке, должна работать с по­луоборота. То есть ее рабочие качества должны соответст­вовать тому темпу проводки, который возможен на данном судне.

Вариант 2. Современная дорожка

Современная дорожка строится на основе спиннинго- вого удилища. Тест удилища должен быть не менее 36 г, а длина — 160—220 см.
Катушка применяется инерционная или безынерцион­ная, вмещающая не менее 100 м лески диаметром 0,40 мм.

Леска используется композитная или плетеная, сечени­ем 0,30-0,35 мм. При хорошо отрегулированном тормо­ зе катушки возможно применение и более тонких жилок, но в этом нет практической необходимости. Использова­ние для дорожки даже лесок сечением более 0,40 мм не ока­зывает заметного влияния на частоту поклевок.

Блесны рекомендуются крупные, весом не менее 25 г. Применяют как вращающиеся блесны, так и колеблющи­еся. Это зависит от вида используемого транспорта и его скорости передвижения по воде. Стоит сказать, что совре­менные качественные вращающиеся блесны позволяют применять их даже при довольно медленной проводке, осуществляемой с весельной лодки.

С появлением новых комфортных и бесшумных плав­средств дорожка переживает всплеск популярности. За лодками стали транспортировать все, чем обычно удят се­годня рыбу. Это уже не только блесны 3—4 спиннингов, но и системы из «корабликов», классических дорожек и да­же нахлыстовые оснастки. Прикрепив 3—4 сухие и 3—4 мокрые мушки, нахлыстовый шнур выбрасывают за борт и катаются на лодке, одновременно «ловя рыбу нахлыстом».

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter

Добавить комментарий