Опубликовано

Идея строительства гоночной трассы в центре горного лесного массива Эйфель, в 80 километрах от Бонна, недалеко от бельгийской границы, принадлежала обер-бургомистру Кельна Конраду Аденауэру, ставшему после войны федеральным канцлером ФРГ. Он убедил федеральные власти выделить 15 миллионов марок, в 1925 году в деревушку Нюрбург приехали строители, а в 1926-м состоялась первая гонка, которую (под дождем) выиграл Рудольф Караччиола. Месяц спустя Нюрбургринг принимал Гран При Германии, и сотня тысяч зрителей — невиданная по тем временам цифра, наблюдали за победой Отто Мерца за рулем Mercedes-Benz.

Первоначальный вариант отличался большой длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров). В 1951 году трасса была включена в календарь чемпионата мира, и до 1976 года принимала у себя Гран При Германии. Круг длился больше семи минут, гонщики жаловались на несоблюдение стандартов безопасности, и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию автодрома.

Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более $62 млн., и в 1984 году автодром вновь принял участников чемпионата. Длина круга сократилась до 4,5 километров, перепад высот – до 56 метров, а число поворотов – до 14. Пилоты остались не лучшего мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее «скучной» и «слишком идеальной». Через пару лет Нюрбургринг вновь исключили из чемпионата.

Перед началом сезона 1995 года организаторы вновь провели реконструкцию, Нюрбургринг включили в календарь под титулом Гран При Европы, а в 1997-м здесь проводился Гран При Люксембурга, однако после скандала на церемонии награждения в Хересе, европейский этап вернулся в Германию.

С октября 2001 по май 2002 года вновь работали строители – был переделан первый сектор, построены новые трибуны. Нюрбургринг стал на 700 метров длиннее, соответственно сократилось и число кругов. Модернизация трассы обошлась организаторам в 50 миллионов Евро.

До сезона 2007 года в календаре присутствовали сразу две немецких трассы – Нюрбургринг и Хоккенхайм, но из-за финансовых и организационных проблем решено было чередовать этапы – в прошлом году гонка прошла в Хоккенхайме, а в этом году Гран При Германии вновь примет Нюрбургринг.

В 2009-м автодром вновь серьёзно доработали – был построен новый комплекс сооружений вокруг трассы, позволивший превратить Нюрбургринг в круглогодичный развлекательный центр.

Share and Enjoy:
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter

Добавить комментарий